» Уроки
Vertex buffer, Index buffer
Vertex buffer и Index buffer обычно используются для хранения информации о моделях в Direct3D. Соответственно, один из них хранит информацию о вершинах модели, а второй – об индексах, которые определяют из каких именно вертексов будут собираться треугольники модели. Vertex buffer, фактически, может хранить очень много данных – информацию о положении в мире, о нормалях, TBN-пространстве (используется в частности для normal mapping) и много другой информации. Учитывая, что хранить каждый тип информации в vertex buffer можно … Читать Vertex buffer, Index buffer »
Матрицы
Матрицы и определяемые ими трансформации являются одной из основ трёхмерной графики. В предыдущей статье Вектора, матрицы, трансформации я уже рассказывал о матрицах, но очень поверхностно. Теперь мне бы хотелось детально объяснить вам что такое матрицы, из каких элементов они состоят, что эти элементы значат, привести примеры использования матриц, рассказать об умножении матриц, какие матрицы чаще всего используются в графике и играх и как они выглядят, а так же многое другое. Мне бы хотелось, что бы … Читать Матрицы »
Загрузка модели из 3d MAX
Загрузка модели делается лишь немного сложнее, чем делается экспорт с помощью maxscript. Хочу только, до того, как мы начнём разговор непосредственно о загрузке моделей, уточнить кое-какие моменты. Ну а теперь давайте продолжим разговор про загрузку моделей из файла, в который мы их экспортировали нашим экспортером моделей, написанным нами в предыдущем уроке. В нашем солюшене (Visual Studio Solution file) я сделал новый проект, дему 3д-игры – с этого момента в нашем солюшене будет три проекта – … Читать Загрузка модели из 3d MAX »
Графический движок
Графический движок уже давно пора бы оформить в виде отдельного проекта, а с нашими играми просто настроить его линковку – это значительно удобнее и, при этом, сокращает время компиляции самих игр. В общем, это будет скорее не урок – я просто расскажу вам, какие изменения я сделал в нашем проекте, который используется во всех уроках и поясню зачем я это сделал. Думаю, зачем я вынес отдельно графический движок пояснять особо не нужно – это просто … Читать Графический движок »
Экспорт из 3d max за 5 минут – max script
Экспорт из 3d max многим почему-то кажется очень сложной задачей. Я не раз уже видел на разных форумах ситуацию когда люди, ради того, что бы самим не делать экспорт из 3d max, начинали разбираться в каких-то сторонних форматах вроде .obj или .3ds, погружались в их загрузку, работу с ними и в итоге, обычно, это выливалось в просто копи-паст чужого кода, без понимания происходящего. Мне лично этот вариант решения проблемы кажется ошибочным – ничего не мешает … Читать Экспорт из 3d max за 5 минут – max script »