Уроки Коммент.

» Теория Теория

Subversion

Subversion

Subversion — это система управления версиями,являющаяся не только бесплатной, но и имеющая отрытый исходный код. Subversion позволяет управлять хранилищем с файлами и каталогами, а так же отслеживать сделанные в них изменения, хранить и просматривать историю этих изменений – это позволяет, например, в любой момент восстановить более ранние версии данных, даёт возможность изучить историю всех изменений, произвести сравнение разных версий одного и того же файла и так далее. Subversion появилась в далёком 2001 году, развивалась все … Читать Subversion »

Теги: Toolset, Теория

Оптимизация

Оптимизация

Оптимизация, все всяких сомнений, является неотъемлемой частью разработки практически любой программы. Если ваша программа хорошо делает то, для чего она предназначена – это хорошо, но если она ещё делает это быстро, т.е. программа оптимизирована – то это вдвойне хорошая программа. Но, при этом, следует чётко понимать, когда необходимо заниматься оптимизацией, а когда оптимизация превращается в пустую трату времени. Я почти в каждом уроке пишу о том, что я не сторонник ранней оптимизации ПО, но всё … Читать Оптимизация »

Теги: Featured, Теория

Система материалов

Система материалов

Система материалов это очень важный компонент любого графического движка. От гибкости системы зависит то, насколько материалы в движке будут гибкие, настраиваемые, удобные и простые в использовании. Тот метод, который мы применяем с Вами сейчас (т.е. просто включение нужного шейдера и передача параметров), довольно неудобен – для отрисовки каждого объекта приходится писать пусть и не много, но всё же несколько строчек кода. Чем больше объектов (и материалов) в сцене – тем больше кода. Потому, помимо основной … Читать Система материалов »

Теги: DirectX 9, Featured, Теория

Навигация в трёхмерном пространстве

Навигация в трёхмерном пространстве

Навигация в трёхмерном пространстве часто представляет собой проблему для начинающих программистов. Особенно, для тех, кто не до конца понимает как работают матрицы, либо просто не догадывается, что они содержат в себе практически готовое решение их проблемы. Часто для навигации в 3D программисты берут единичные вектора и, путём умножения их на матрицу вида камеры, получают вектора для навигации. Однако, если немного разобраться в проблеме и попытаться математически прикинуть решение задачи, оказывается, что даже эти вычисления совершенно … Читать Навигация в трёхмерном пространстве »

Теги: Featured, Теория

Игровая камера

Игровая камера

Игровая камера является неотъемлемым элементом любой игры. Камеры используются и в 2д-играх, и в 3д. Бывают редкие исключения, но они скорее подтверждают правило. Например, камера может не использоваться в 2д- или 3д- играх при условии, что уровень игры полностью вмещается в экран – например, в тетрисе или “змейке” она обычно не используется. Но, в большинстве игр, она всё же присутствует. При этом следует понимать, что игровая камера служит не только лишь для задания той области … Читать Игровая камера »

Теги: DirectX 9, Featured, Теория