Уроки Коммент.

Создание игр » Новости » Графический движок

Графический движок

Графический движок.Графический движок уже давно пора бы оформить в виде отдельного проекта, а с нашими играми просто настроить его линковку – это значительно удобнее и, при этом, сокращает время компиляции самих игр. В общем, это будет скорее не урок – я просто расскажу вам, какие изменения я сделал в нашем проекте, который используется во всех уроках и поясню зачем я это сделал. Думаю, зачем я вынес отдельно графический движок пояснять особо не нужно – это просто удобно, и позволит нам использовать его (графический движок т.е.) в разных проектах, используя его как отдельную стороннюю библиотеку, которую достаточно просто прилинковать к нашим проектам, не забыв указать так же пути к его инклюдам, конечно же.

Итак, как я уже сказал, во-первых, я разделил наш демо-проект на два:

  1. Отдельно вынес классы движка и оформил их в виде отдельной библиотеки, в отдельной папке;
  2. Соответственно, убрал исходники движка из демы (проекта) 2д-игры и настроил линковку этого проекта с библиотекой нашего графического движка и указав в нём пути к инклюдам движка

Такое разделение в дальнейшем упростит работу с движком и создание новых проектов на его базе, но при этом, естественно, весь функционал движка будет на месте – загрузка текстур, шейдеров, работа со спрайтами и так далее. Заодно это заставит нас менее плотно связывать наши приложения (игры т.е.) с графическим движком – это важно, т.к. чем менее плотная между ними будет свзяь, тем проще нам будет переделывать и доделывать движок, при этом не разрушая работоспособность приложений.

Помимо этого, я настроил Dependencies проекта (правой кнопкой на проекте, Project Dependencies) нашей игры – теперь, в случае внесения каких-либо изменений в графический движок, при компиляции проекта игры, графический движок будет компилироваться автоматически.

Кроме того, я так же начал вносить небольшие изменения в графический движок (и не только), но о них буду рассказывать Вам позже, по мере завершения работ над каждым из изменений.

На этом пока всё. Исходники будут завтра.

Ещё по этой теме:




Раздел: Новости

12 комментариев на "Графический движок"
  1. L-ee-X пишет:

    +++++++++ ) Спасибо! Жду продолжения :)

    1. Вячеслав пишет:

      L-ee-X, спасибо ) Продолжение будет уже завтра – сегодня, к сожалению, времени просто нет )

      1. L-ee-X пишет:

        А когда продолжение будет? )

        1. Scripter пишет:

          как только у Вячеслава найдется время, сразу появится урок :)

  2. ArchiDevil пишет:

    А можно поконкретнее – как ты разделил это всё на два проекта понятно, но как их связать друг с другом? Вкратце расскажи, если не сложно.

  3. Redline пишет:

    Честно говоря, сайт обалденный! Как раз искал материал по игровому программированию по свежей, и вот как раз всё как надо!
    Хочется пожелать – ни в коем случае не бросайте это дело!

    И вопрос: видел, мелькала новость тут у вас, что про матрицы расскажите поподробнее, чтобы у читателя не было вопросов и все было ясно с этой темой. А потом новость исчезла (или я найти не могу). Так вот, будет ли этот вопрос освещён подробнее или вы передумали? Например я закончил универ довольно довно, было бы здорово освежить матрицы.

  4. Вячеслав пишет:

    Прошу прощения, два дня был очень занят ) Продолжение будет сегодня. В качестве “компенсации” за опоздание, постараюсь успеть сделать сразу несколько уроков ))

  5. Вячеслав пишет:

    ArchiDevil, связать проекты друг с другом проблемы никакой не представляет, когда они находятся в одном солюшене. Да и когда не в одном, в общем-то, тоже ) Что для этого надо сделать:
    1) как я уже писал выше, надо указать депендесы (зависимости) проектов друг от друга. Например, если игра зависит от движка, значит движок будет всегда ребилдится при компиляции игры (если в движок были внесены какие-то изменения, конечно же)
    2) надо в игре указать (в настройках проекта) пути к инклюдам движка
    3) что бы игра могла скомпилироваться с либой движка, надо так же указать путь к этой либе (это папка $Outdir проекта движка)
    Вот эти три несложные пункта позволят использовать движок и игру как одно целое и собирать их одним кликом мышки )

    Redline, спасибо за отзыв! Урок по матрицам планировать закончить сегодня – пишу его аж с четверга, очень много приходится вылизывать и многократно переписывать, что бы было максимально понятно. В общем, рассчитываю закончить сегодя.

    1. L-ee-X пишет:

      С нетерпением жду продолжения :)

    2. ArchiDevil пишет:

      Спасибо огромное!

  6. Antony пишет:

    Ещё просьба, не бросайте и 2d движок-игру, тут тоже вроде бы много своих тонкостей (альфа-смешивание и пр.). Если, конечно, это не противоречит вашим планам.

  7. Вячеслав пишет:

    Уроки ещё дописываю, видимо, опубликую только завтра уже (сегодня утром/днём точнее).

    2д-игру бросать планов нет. Как я уже писал ранее – по меньшей мере есть планы развить её до полноценной игры, если получится (будет достаточно желающих продолжить рассматривать тему 2д), то разовьём ещё дальше.

Оставить комментарий

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>