» Уроки
FSM (Finite-state machine)
Finite-state machine или FSM это термин, под которым обычно подразумевают так называемую машину конечных состояний или, как ещё иногда говорят, конечный автомат. Но чаще, всё же, используется именно сокращение FSM. FSM – это абстракция, которая используется для создания логики, в том числе и игровой. Например, обычно любой объект АИ это FSM, разного рода анимации обычно можно описать как FSM. Да и само состояние игры обычно описывается именно как ФСМ. Само название Finite-state machine говорит о … Читать FSM (Finite-state machine) »
Lua – Установка Lua
Установка lua это вопрос, который возникает достаточно часто. Что, вообще-то, достаточно удивительно, потому как установка lua на самом деле, крайне проста и понятна. Можно даже сказать, что там вообще нечего делать. Но, раз уж такие вопросы возникают, давайте немного поговорим об установке Lua. Установка Луа. Скачиваем Первое, что нам нужно будет сделать перед установкой, это скачать исходники луа с её официального сайта: http://www.lua.org/download.html. Для установки, естественно, нам понадобится самая последняя версия, на данный момент это lua 5.1.4. … Читать Lua – Установка Lua »
Lua – скрипты Lua
Lua (от португальского «луна») — интерпретируемый язык программирования, разработанный Computer Graphics Technology Group of Pontifical Catholic University of Rio de Janeiro in Brazil. Lua является свободно распространяемым, с открытыми исходными текстами на языке Си. По своим возможностям и реализации он ближе всего к JavaScript, но Lua, с моей точки зрения, более гибок и имеет более широкие возможности. Несмотря на то, что Lua не имеет таких понятий, как “класс” или “объект”, на его базе вполне возможно … Читать Lua – скрипты Lua »
Теги: Scripting
Создание игры – Анимированные спрайты
Анимированные спрайты, так же, как и обычные спрайты, очень широко используются в компьютерных играх. Как следует из названия, анимированные спрайты, отличаются от обычных спрайтов тем, что содержат в себе анимацию. Помимо того, что анимированные спрайты могут использоваться для отображения героев, противников и т.д., они так же используются, например, для отображения анимированных эффектов – например, взрывов. В этом уроке я покажу вам класс анимированных спрайтов и то, как его можно использовать для создания анимационных эффектов. Анимированный спрайт … Читать Создание игры – Анимированные спрайты »
Создание игры. Спрайты.
Спрайты повсеместно используются в играх, особенно в 2д-играх. Изначально под термином “спрайты” подразумевали небольшие графические картинки, которые выводились на экран. Очень быстро в компьютерах появились и возможности аппаратного ускорения вывода спрайтов, что привело к их повсеместному использованию. Спрайты использовались в и первых трёхмерных играх – например, в играх Wolfenstein, Doom и многих других персонажи были спрайтами. В наше время спрайты так же используются, в том числе существует и их аппаратная поддержка. Спрайты в наше время … Читать Создание игры. Спрайты. »