Создание игры. Графический движок.
Вообще, тема создания собственного графического движка для игры достаточно больная и давно заезженная. Я решил включить её в уроки на моём блоге, т.к. многие всё равно, так или иначе, возьмутся делать собственный графический движок. Кроме того, это блог в том числе по программированию графики, потому лишним не будет. Ну и, конечно, создание игры, особенно достаточно простой, нередко подразумевает и создание граф. движка, т.к. простой движок создать достаточно не сложно, а времени сэкономить он может кучу. Со … Читать Создание игры. Графический движок. »
Создание игры. Планирование.
Не знаю, как у Вас, а у меня уже руки чешутся срочно запрограммить какую-нибудь клёвую игрушку. Попробуем сами создать игру? Как известно, хороший план это 90% успеха, а работа без плана – это как блуждание впотьмах. К планированию создания игр это правило так же относится. Потому, в качестве введения в создание игр, давайте попробуем спланировать разработку какой-нибудь игрушки. Желательно, простой – мы же только начинаем? Ещё бы хотелось сделать её быстро, потому что мы вообще … Читать Создание игры. Планирование. »
Pixel Shaders
Pixel shaders, для чего же они используются в компьютерной графике и играх? Пиксельный (или фрагментный) шейдер – это шейдерная программа, которая занимается обработкой отдельных пикселей изображения. В конечном итоге, по большей части, именно pixel shader определяет насколько красиво и естественно будет выглядеть конечное изображение. Причём, пиксельные шейдеры могут использоваться не только для формирования самого изображения, но и для его пост-процессинга, т.е. для создания некоторых спец-эффектов. … Читать Pixel Shaders »
Vertex shaders
Vertex shader (вершинный шейдер) занимается обработкой данных вершин модели. Такие данные как координаты вершины в пространстве, текстурные координаты, тангент-вектор, бинормаль, нормаль обрабатываются как раз вершинными шейдерами. Кроме того, vertex shader занимается преобразованием модели из пространства модели в пространство мира/вида/проекции. Он может сам генерировать текстурные координаты или менять форму самой модели, например, “пустить” волны по ровной поверхности воды или как-то изогнуть модель, провести трансформации в соответствии со скелетной анимацией, может почитать освещённость вершин модели и … Читать Vertex shaders »
Shader (Шейдер)
Shader – это специальная программа для графического процессора (GPU, Graphical Processing Unit), управляющая поведением определённой (шейдерной) стадии графического конвейера видео-карты, занимающаяся обработкой входных данных и “отдающая” результат обработки этих данных. В данный момент наиболее часто используются вершинные и пиксельные шейдеры (vertex & pixel shaders), но на самом деле в Direct3D существует не два, а больше видов шейдеров, которые отличаются как назначением, так и способами их применения: Вершинный шейдер (vertex shader) – шейдер, занимающиеся обработкой вершин … Читать Shader (Шейдер) »
Теги: DirectX 11, DirectX 9, Featured