Уроки Коммент.

Создание игр » DirectX 9, Featured » Создание игры. Планирование.

Создание игры. Планирование.

Планирование разработки игры Не знаю, как у Вас, а у меня уже руки чешутся срочно запрограммить какую-нибудь клёвую игрушку. Попробуем сами создать игру?

Как известно, хороший план это 90% успеха, а работа без плана – это как блуждание впотьмах. К планированию создания игр это правило так же относится. Потому, в качестве введения в создание игр, давайте попробуем спланировать разработку какой-нибудь игрушки. Желательно, простой – мы же только начинаем? Ещё бы хотелось сделать её быстро, потому что мы вообще не любители ждать результата месяцами и нам надо уже через пару дней показать нашим друзьям наш мега-шедевр (т.е. созданную своими руками игру).

Хммм… Думаю, пусть это будет леталка-стреляка, согласны?

Итак, из чего же состоит любая игра? Наверное, вы думаете, что для создания игры надо иметь лишь пару функций: летать, стрелять, убивать врагов? Ну, это почти так и есть, только давайте попробуем подойти к вопросу планирования создания игры несколько более обстоятельно и ответственно:

  1. Первым делом, нам понадобится главный герой. Иначе какая это игра?
  2. Что бы мы могли замочить врагов, они нам тоже будут нужны
  3. Игра будет… наверное в космосе. Да, пусть будет космос. Нам понадобятся звёзды для фона.
  4. Мы будем стрелять. И, возможно, враги тоже. Нужны будут выстрелы.
  5. Выстрелы будут попадать в нас и наших врагов и выбивать жизни или убивать. Нужна игровая система расчёта повреждений.
  6. Рисовать звёздочки на фюзеляже за убитых врагов мы не станем. Но вот вести подсчёт игровых очков было бы нелишним.
  7. Без звука играть нам будет скучно. Потому вписываем звук.
  8. Для управления главным героем (космическим кораблём), нашей игре понадобится система ввода.

Хватит для начала. А то после создания этой игры нам будет нечем заняться ))

Только не подумайте, что на этом планирование закончилось. Когда мы знаем, в самых общих чертах, что понадобится для нашей игры, желательно бы детализировать план разработки (создания игры), что бы, когда мы примемся за работу, мы бы точно знали, что и как делать. Потому давайте разберём детально каждый пункт нашего плана создания игры.

Графический движок игры.

Вообще, для маленьких и простых игр не требуется создание отдельного графического движка. Лучший вариант – это взять готовый движок. Но, поскольку мы простых путей не ищем, будет урок о создании графического движка для игры

Главный герой игры.

Главный герой нашей игры должен:

  • уметь двигаться по экрану (летать вправо и влево)
  • стрелять во врагов
  • иметь запас жизней
  • умирать от попадания в него или от столкновения с врагом

И главный герой игры, и игровые противники, это “живые объекты”. Первый урок, о создании класса игровых живых объектов. И следующий урок: Создание игры. Игрок.

Игровые враги.

Игровые враги:

  • летят сверху экрана вниз
  • бывают разных видов
  • разные виды врагов имеют разные жизни (кто-то умирает от 1 попадания, а кто-то только после 2-3)

Урок Создание игры. Игровые враги.

Фон игры. Звёзды.

С фоном, в принципе, всё понятно – он просто должен пролетать под нашим кораблём в сторону, противоположную нашему движению. Урок по созданию звёздного фона для игры.

Стрельба в игре.

Стрелять умеет и игрок, и враги. Причём, чем “круче” враг, тем больше (чаще) он будет стрелять. Враги стреляют просто перед собой, не целятся в игрока специально. И все выстрелы в игре летят по прямой – либо вверх по экрану (выстрел игрока), либо вниз (выстрелы врагов). Урок “Создание игры. Выстрелы.”

Игровая система расчёта повреждений.

Когда Выстрел игрока попадает во врага, тому наносятся повреждения. Если эти повреждения оказываются “не совместимы с жизнью” то и “пациент” переходит из состояния “скорее жив” в состояние “скорее мёртв, чем жив” )

Игровые очки.

Игровые очки начисляются игроку за каждого убитого им врага. Причём, чем “круче” враг, тем больше очков за него даётся.

Звук для игры.

Как минимум нам понадобятся звуки выстрела пушки на корабле игрока, выстрелы врагов и звук взрывов (при смерти игрока или врага).

Система ввода с клавиатуры.

Пока нас устроят самые минимальные возможности управления игрой – возможность двигать корабль игрока вправо/влево и возможность стрелять. Рассматривается в уроке Создание игры. Игрок.

Ещё по этой теме:




Раздел: DirectX 9, Featured · Теги: Планирование, Создание игр

3 комментариев на "Создание игры. Планирование."
  1. Scripter пишет:

    Пора переходить к разработке, а то поиграть хочется :)

  2. Вячеслав пишет:

    Уже совсем скоро 8-)

  3. Dimitry пишет:

    У Вас ссылка на “создании класса игровых живых объектов” битая.

Оставить комментарий

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>