Создание игр » Новости » Бесплатная flash-игра
Бесплатная flash-игра
Бесплатные flash-игры сейчас очень популярны в сети и очень давно уже хотелось приложить свои руки к созданию таких игр. Даже не столько ради создания игры, сколько хотя бы ради того, что бы просто попробовать что такое flash и как вообще делаются приложения и игры с его помощью. В последние пару недель было очень-очень мало свободного времени, зато очень много небольших перерывов по 10-15 минут, в течение которых можно было сделать что-то, на чём можно сильно не сосредотачиваться и при этом получить какой-то интересный результат. Естественно, тут же пришла в голову идея сделать небольшую и простую flash-игру и где-нибудь разместить её, что бы пользователи сети могли бесплатно проиграть в неё.
В общем, решение было принято и надо было разобраться с концепцией игры и методами её реализации. Естественно, заодно изучив и Flash, поскольку, как такового, ни особого опыта работы с ним, ни каких-либо глубоких познаний в нём я не имел. В качестве концепции сразу же пришла идея использовать одну из самых древний игр, ещё времён моего детства, которая в те времена называлась “Посадка на луну”. Суть игры была в том, что надо просто посадить спутник на поверхность луны не разбив его, с учётом того, что количество топлива для манёвров было ограниченно.
Мы взяли эту игру как основу и немного развили её – разрешив подбирать во время игры дополнительное топливо и добавив задачу не просто приземлиться, а ещё и собрать всех астронавтов на уровне (идея состояла в том, что они терпят бедствие и их надо эвакуировать).
В общем, сказано – сделано. Сел за изучение Flash, почитал сначала официальную документацию по ActionScript 3. Почитал по диагонали, в общем-то, но этого хватило. Потом почитал обзоры готовых игровых движков для Flash, попробовал несколько штук на простых примерах, остановился на одном. Почитал поподробнее документацию по нему, и сел делать. Точнее сели – я попросил своего старого друга и участника нашей команды, GothikDm, немного помочь мне с артом, поскольку сам я в этом не особо силён.
В итоге, через несколько дней, выделяя на чтение доков и разработку игры по несколько часов в день (интервалами по 10-15 минут, как я уже сказал выше), мы таки “родили” её ))) Первый блин, конечно, получился комом, но хотя бы получился – одно это уже радуем. В итоге на всё изучение flash, игрового движка, создание игры и арта к ней ушло около 11 часов.
Результат вы можете посмотреть
Ещё раз:
Буду благодарен за любые ваши отзывы, как здесь, так и на том сайте!
Раздел: Новости · Теги: flash, Создание игр
Я в шоке! 11 часов! А движок, часом не FlashPunk?
Мне бы так уметь: с такой скоростью освоить новую технологию да ещё и сделать чего-нибудь:)
А как делаются такие случайногенерируемые “ландшафты” без вершин и полигонов?
Kongregate хотя бы символическую копеечку платит за игру или полностью бесплатно?
P.S. Для 11 часов игрушка зачёт!! Поставил максимальную оценку.
Antony, спасибо!
Освоить Flash оказалось не очень сложно – он похож на шарп/ява-скрипт, а с тем и с другим я достаточно неплохо знаком.
Движок Flixel.
Ландшафт генерится в виде полигонов (т.е. просто набор прямых), а потом растеризуется в спрайт, и уже этот спрайт используется в самой игре (Flixel работает только со спрайтами).
Платит ли – не знаю. Мне так кажется, что если и платит, то за популярные игры. Поскольку наша игра вышла с достаточно простой графикой (чего мы и хотели) и при этом достаточно сложной (чего так же хотели) – я думаю, что рассчитывать на особую популярность не приходится в любом случае
Спасибо за оценку
»crosslinked«
Спасибо за ответ.
Как считаете, HTML5/WebGL/Flash будут конкурировать или кто-то победит в сфере “игра в браузере”? Интересно ваше мнение.
Моё мнение по этому поводу состоит в том, что я совершенно не компетентен в этом вопросе
Что же касается игры в браузере – лично моё мнение, что победят Юнити и его аналоги. Всё давно уже движется к тому, что бы игры (по крайней мере простые) собирались просто в конструкторах, где игру можно сделать либо вообще без программирования, либо с минимумом скриптинга.
Это горько слышать, получается, что это наше изучение директа с вашей помощью просто хобби без серьёзного будущего, если игры всё равно собираются в Unity или аналогах?
Не стоит так всё понимать. Уверяю Вас, через лет 5-7 тот же самый Юнити будет уже не актуален, как и большинство остальных современных движков и средств разработки.
Но дело в том, что понимание текущих методов позволит нам всем развиваться дальше и делать это будет намного проще, чем с нуля. Кроме того, необходимость в достаточно низкоуровневом программировании (ассемблер, Си, Си++) не отпадёт никогда. Те же самые знания линейной алгебры, или принципов работы шейдеров и так далее – их никто не отменял, они нужны и при создании игр на ассемблере и на Си++, и на флеше и на Си-шарп – эти знания универсальны и, если Вы будете обладать ими, всегда найдутся задачи, в которых их можно применить.
В конце-концов, это же просто интересно! Получать какие-то новые знания, делать собственные игры, разрабатывать собственные алгоритмы и технологии – это путь к развитию и дальнейшему совершенствованию.
Ну и, надо понимать, что если достаточно хорошо изучить вопрос, то средство разработки уже не будет иметь особого значения. Как вот я сейчас изучал флеш – по хорошему, новичку в программировании, наверное, разбираться в нём надо не одну неделю, а может и месяц. Но, имея опыт работы с несколькими языками, знания в области математики, понимание того как работает 2д-графика и спрайты – как оказалось, могут позволить в десятки и сотни раз сократить время изучения средства от момента “даже не представляю что это” до момента “а вот я сделал игу с помощью этой штуки”.
Большое спасибо!
Дело в том, что хочу сделать небольшую игрушку, посмотреть на некоторые идеи, как они будут работать. И могу сделать это на Unity, тем более что на работе часто использую как раз Unity (скрипты на C#). Но вот почему то упорно этого не делаю – вместо этого хочу всё сам написать на Direct3d / C++. Такой вот не оптимальный пусть с точки зрения скорости, кроссплатформенности и удобства разработки. Но всё равно, неудержимо тянет всё сделать самому. Вот такая история
Кто-то получает удовольствие от разработки собственного движка, кто-то от разработки собственной игры, кому-то интересно и то другое – я думаю, это совершенно нормально.
В любом случае, тут нет правильного и неправильного выбора – главное, что бы Вы не делали, получать от этого и удовольствие, и опыт
Привет. Спящий режим детектед. Как у вас дела?
Приветствую.
Из спящего режима скоро выйдем )
Пока по-прежнему некоторые проблемы со временем, но у меня уже почти готовы сразу три статьи. Надеюсь, всё же найти время, что бы дописать их все ))
Активное пополнение статей будет во второй половине сентября, когда я немного освобожусь от кучи текущих дел и забот.
Здравствуйте. Никак не дождусь новых уроков =)) по сто раз на день на сайт захожу и все тихо… Не забросили вы случаем такой отличный проект?
Приветствую! Нет, не забросил. Просто всё ещё очень загружен по основной работе и потому элементарно нет времени писать не то что написать новые уроки, а даже закончить те, что уже давно начал писать 8-(