Уроки Коммент.

Создание игр » Новости » STL: алгоритмы

STL: алгоритмы

Алгоритм STLАлгоритм STL это специальные шаблонные функции, которые занимаются разного рода обработкой данных в указанных им интервалах. Используются они достаточно активно – они позволяют искать, сортировать и изменять данные, т.е. алгоритмы в STL занимаются задачами, так или иначе связанными с обработкой однотипных данных, хранящихся в контейнерах. При этом алгоритмам не передаётся сам контейнер (в виде объекта), а диапазон обрабатываемых данных задаётся в виде двух итераторов – один указывает на начало данных, которые должен обработать алгоритм, а второй указывает на конец.

Варианты алгоритмов

Большинство алгоритмов в STL реализованы в двух вариантах – один из них принимает в качестве параметров начало и конец обрабатываемого интервала данных, а второй принимает ещё и третий параметр – так называемый функциональный объект(функтор). Главное назначение функтора – изменить поведение алгоритма STL. Например, передав соответствующий функтор можно выполнять сортировку по тем или иным признакам объекта (скажем, один функтор отсортирует объекты по их цвету, другой может сортировать по размеру и т.д.)

Алгоритмы сбора информации

Алгоритмы сбора информации позволяют получать информацию о наборе данных. К этим алгоритмам относятся:

  • count (It beg, It end, const T& v) – подсчет элементов со значением равным v;
  • count_if (It beg, It end, UPredicate op) – подсчет элементов для которых op(el) == true;
  • equal (It1 beg, It1 end, It2 cBeg) – истина, если два диапазона равны;
  • equal (It1 beg, It1 end, It2 cBeg [, BPredicate op]) – проверка эквивалентности двух диапазонов (очень важно не путать понятие эквивалентности и равенства – это не одно и то же!!!);
  • lexicographical_compare (It1 beg1, It1 end1, It2 beg2, It2 end2 [, BPredicate op]) – лексикографическое сравнение двух последовательностей;

Алгоритмы поиска

Как следует из названия, эти алгоритмы занимаются поиском данных в переданной им последовательности:

  • find (It beg, It end, const T& v) – поиск первого элемента со значением v;
  • find_if (It beg, It end, UPredicate op) – поиск первого элемента для которого унарная операция op == true;
  • min_element (It beg, It end) – поиск минимального элемента последовательности;
  • min_element (It beg, It end, BPredicate op) – поиск минимального элемента для которых операция op == true;
  • max_element (It beg, It end) – поиск максимального элемента последовательности;
  • max_element (It beg, It end, BPredicate op) – поиск максимального элемента для которых операция op == true;
  • search_n (It beg, It end, Size cnt, const T& v) – поиск вхождение последовательности из cnt элементов равных v;
  • search_n (It beg, It end, Size cnt, const T& v, BPredicate op) – поиск вхождение последовательности из cnt элементов равных v и для которых операция op == true;
  • search (FIt beg, FIt end, FIt2 sBeg, FIt2 sEnd) – поиск первого вхождения последовательности элементов заданной [sbeg;sEnd);
  • search (FIt1 beg, FIt1 end, FIt2 sBeg, FIt2 sEnd, BPredicate op) – поиск первого вхождения последовательности элементов указанной [sbeg;sEnd) и с op == true;
  • find_end (FIt beg, FIt end, FIt sBeg, FIt sEnd) – поиск последнего вхождения последовательности заданной [sBeg; sEnd);
  • find_end (FIt beg, FIt end, FIt sBeg, FIt sEnd, BPredicate op) – поиск последнего вхождения последовательности указанной [sBeg; sEnd) и с op == true;
  • find_first_of (FIt1 beg, FIt1 end, FIt2 sBeg, FIt2 sEnd) – поиск первого элемента входящего также в диапазон [sBeg; sEnd);
  • find_first_of (FIt1 beg, FIt1 end, FIt2 sBeg, FIt2 sEnd, BPredicate op) – поиск первого элемента входящего также в диапазон [sBeg; sEnd), с использование предиката;
  • adjacent_find (It beg, It end) – поиск первого элемента, равного следующему;
  • adjacent_find_if (It beg, It end, BPredicate op) – поиск первого элемента, равного следующему, с использованием предиката;
  • mismatch (It1 beg, It1 end, It2 cBeg) – ищет первое несовпадение между двумя последовательностями;
  • mismatch (It1 beg, It1 end, It2 cBeg, BPredicate op) – ищет первое несовпадение между двумя последовательностями, с использованием предиката.

Алгоритмы изменения данных

Название этого типа алгоритмов, опять же, говорит само за себя:

  • copy (It sBeg, It sEnd, OIt dBeg) – копирование последовательности;
  • copy_backward (BIt1 sBeg, BIt1 sEnd, BIt2 dEnd) – обратное копирование (в итоге будет обратный порядок следования элементов);
  • fill (FIt beg, FIt end, const T& v) – заполнение интервала указанным значением v;
  • fill_n (OIt beg, Size n, const T& v) – аналогично, заполняет интервал указанным значением;
  • generate (FIt beg, FIt end, Func op) – заполнить интервал значениями сгенерированными функцией op;
  • generate_n (OIt beg, Size n, Func op) – аналогично;
  • replace(FIt beg, FIt end, const T& v, const T& rv) – заменить в последовательности значения v на rv;
  • replace_if (FIt beg, FIt end, UPredicate op, const T& rv) – заменить в последовательности на rv все элементы для которых op(el) истина;
  • replace_copy (It sBeg, It sEnd, OIt dBeg, const T& v, const T& rv) – заменить и скопировать;
  • replace_copy_if (It sBeg, It sEnd, OIt dBeg, UPredicate op, const T& rv) – заменить на rv все элементы для которых op(el) истина и скопировать;
  • transform (It sBeg, It sEnd, OIt dBeg, UnaryF op) – копирование (запись) результатов применения op(el);
  • transform (It sBeg, It sEnd,It2 sBeg2, OIt dBeg, BinaryF op) – копирование результатов применения op(el1,el2), где el1 и el2 соответствующие элементы двух исходных последовательностей sBeg и Sbeg2;
  • swap_ranges (FIt1 beg1, FIt1 end1, FIt2 beg2) – обменять соответствующие элементы двух последовательностей.

В будущем мы будем достаточно часто использовать эти алгоритмы и на практике разберёмся как именно это надо делать. Я вообще советую вам как можно чаще использовать алгоритмы STL. Иногда код с использованием алгоритмов становится немного больше, чем без их использования, но зато он, вместе с тем, становится и понятнее, поскольку названия большинства алгоритмов сами говорят о том, что эти алгоритмы делают – читабельность кода увеличивается и его поддержка упрощается.

Небольшой примерчик (признаюсь честно, его писал не я, ибо мне немного лениво))) :

// transform algorithm example
#include <iostream>
#include <algorithm>
#include <vector>
using namespace std;
 
int op_increase (int i) { return ++i; }
int op_sum (int i, int j) { return i+j; }
 
int main ()
{
  vector<int> first;
  vector<int> second;
  vector<int>::iterator it;
 
  // set some values:
  for (int i=1; i<6; i++) first.push_back (i*10); //  first: 10 20 30 40 50
 
  second.resize(first.size());     // allocate space
  transform (first.begin(), first.end(), second.begin(), op_increase);
                                                  // second: 11 21 31 41 51
 
  transform (first.begin(), first.end(), second.begin(), first.begin(), op_sum);
                                                  //  first: 21 41 61 81 101
 
  cout << "first contains:";
  for (it=first.begin(); it!=first.end(); ++it)
    cout << " " << *it;
 
  cout << endl;
  return 0;
}

На этом урок про алгоритмы закончен. В следующем уроке про std::sort Вы можете найти практические примеры применения алгоритмов STL.

Получить больше информации по алгоритмам STL вы можете в любой книжке по STL, либо где-нибудь в сети, например вот тут.

»crosslinked«

Ещё по этой теме:




Раздел: Новости

2 комментариев на "STL: алгоритмы"
  1. PSM пишет:

    Может выделить как-то алгоритмы (жирным хотя бы)? А то от “разнообразия” глаза болят :)

Оставить комментарий

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>