Создание игр » Программирование
Программирование
Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ. Программирование позволяет “настроить” компьютер или иное программируемое логическое устройство на те или иные действия. В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
Стадии программирования
Программирование в широком смысле можно разбить на несколько стадий:
- Анализ,
- Проектирование — разработка комплекса алгоритмов,
- Кодирование и компиляцию — написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора,
- Тестирование и отладку — выявление и устранение ошибок в программах,
- Испытания и сдачу программ,
- Сопровождение созданных программ
Языки программирования
Единственный язык, который может непосредственно выполнять ЭВМ — это машинный язык (также называемый машинным кодом или языком машинных команд). На первых порах все программы создавались непосредственно в машинном коде, но сейчас всё сильно изменилось. Вместо создания программ в машинных кодах, программисты пишут исходный код на том или ином Языке Программирования (сокращение: ЯП), а затем, используя компилятор или интерпретатор, переводят свою программу в машинный код, готовый к исполнению на конкретном целевом процессоре/архитектуре, или в промежуточное представление, которое может быть исполнено специальным интерпретатором — виртуальной машиной (ВМ/VM). Если же программисту требуется полный низкоуровневый контроль над системой на уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти, то программы пишут на языке ассемблера, инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора ЭВМ. В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp, Java, Perl, Python, языках для .NET Framework.
Cредства программирования
Программные средства, используемые для разработке программ, делятся на системные/инструментальные, лицензионные/безлицензионные, свободно распространяемые/проприетарные. На практике безлицензионные средства разработки в настоящее время редкость. Все без исключения проприетарные средства разработки лицензионные, и распространяются по ограниченным лицензия, часто небесплатным. Практически все современные свободно распространяемые средства разработки лицензионные и распространяются по различныем публичным (также свободным) лицензиям разрешающим свободное распространение как самих этих средств так и их исходных кодов (в том числе их доработку).