Уроки Коммент.

» Featured Featured

Vertex shaders

Vertex shaders

Vertex shader (вершинный шейдер) занимается обработкой данных вершин модели. Такие данные как координаты вершины в пространстве, текстурные координаты, тангент-вектор, бинормаль, нормаль обрабатываются как раз вершинными шейдерами. Кроме того, vertex shader занимается преобразованием модели из пространства модели в пространство мира/вида/проекции. Он может сам генерировать текстурные координаты или менять форму самой модели, например, “пустить” волны по ровной поверхности воды или как-то изогнуть модель, провести трансформации в соответствии со скелетной анимацией, может почитать освещённость вершин модели и … Читать Vertex shaders »

Теги: Новости

Shader (Шейдер)

Shader (Шейдер)

Shader – это специальная программа для графического процессора (GPU, Graphical Processing Unit), управляющая поведением определённой (шейдерной) стадии графического конвейера видео-карты, занимающаяся обработкой входных данных и “отдающая” результат обработки этих данных. В данный момент наиболее часто используются вершинные и пиксельные шейдеры (vertex & pixel shaders), но на самом деле в Direct3D существует не два, а больше видов шейдеров, которые отличаются как назначением, так и способами их применения: Вершинный шейдер (vertex shader) – шейдер, занимающиеся обработкой вершин … Читать Shader (Шейдер) »

Теги: Новости

Рендеринг в DirectX

Рендеринг в DirectX

Rendering, в переводе обозначает “визуализация”, но я обычно говорю просто рендеринг. В этом уроке мы поговорим об отрисовке примитивов в DirectX и научимся выводить на экран простейшие элементы – треугольники. Ведь именно из них практически во всех играх, от самых простых, до топовых формируется конечная картинка. Всё в играх, начиная от интерфейса, и заканчивая облаками, растительностью, персонажами, взрывами и прочими эффектами, на самом деле представлено и ренедрится треугольниками. А для того, что бы эти треугольники были … Читать Рендеринг в DirectX »

Теги: Новости

Вектора, матрицы, трансформации

Вектора, матрицы, трансформации

Хотите быть таким же куртым, как Нео? Тогда вам нужно досконально изучить, что такое матрица, как с ней бороться… Либо дружить… И с векторами тоже ) Этот урок будет скорее теоретическим, чем практическим. Однако, как бы “не интересна” не была для Вас теория – я очень рекомендую ознакомиться с данным материалом, особенно тем, кто плохо понимает что такое вектор или матрица и зачем они нужны, потому как без этих знаний в программировании графики Вам делать … Читать Вектора, матрицы, трансформации »

Теги: Новости

CreateDevice. Создаём первое приложение.

CreateDevice. Создаём первое приложение.

CreateDevice создаёт контекст (девайс) Direct3D. В случае успешного вызова CreateDevice, устройство будет создано и после этого можно загружать текстуры, шейдеры, модели, производить рендеринг и т.д. Давайте сделаем наше первое приложение под DirectX 9. Для начала создадим стандартное приложение win32. Любое (оконное) приложение Windows должно обрабатывать системные сообщения и созданное нами приложение именно так и будет делать. Но нам бы хотелось, что бы в моменты, когда приложению нечего обрабатывать (нет системных сообщений), всё своё свободное время … Читать CreateDevice. Создаём первое приложение. »

Теги: Новости